Прокомментировать

Ямайский завтрак

На фотографии — традиционный ямайский завтрак. Какая-то местная очень соленая рыба обжаривается вместе с яйцом, подается с жареным бананом, каким-то салатом и хлебными шариками. Попробовать было интересно. Второй раз такое есть я бы стал только с большой голодухи.

5 комментариев

Вторая часть традиционного ямайского завтрака состоит из вареного банана с ананасом и сладкими лепешками.

Ямайская полиция

В предыдущей части фотоальбома я показывал как выглядит полицейский мотоциклист, а на этой фотографии видно полицейскую машину. На базе все той же Короллы.

Здесь же видно дорожный указатель, обозначенный в километрах.

На второй день нашего ямайского путешествия мы отправились в противоположную сторону от того места, где должны были останавливаться на вторую ночь. Поехали к одному из самых красивых заливов Ямайки под названием «Голубая лагуна» («Blue Lagoon»).

Ямайский заяц

А в это время в какой-то там Америке наказывают за езду с не пристегнутым ремнем...

Добыча кокоса

Во время одного из пит-стопов я решил сфотографировать одинокую пальму, растущую на берегу. Пальма была невысокой, и увидев кокосы захотелось сорвать один из них ради интереса. Я наивно предполагал, что задача будет примитивной.

Спустя несколько минут на помощь пришел друг. Вместе с ним мы пробовали разные тактики, но кокос висел на пальме прочно. Сорвать гаденыша хотелось уже принципиально.

Сорванный кокос

Пальмовый лес

Ямайские бездельники

Самое популярное занятие на острове — бездельничать. Такой массы бездельников мне еще встречать не приходилось.

Ноша

Здесь я впервые увидел как что-то носят на голове. Раньше такое приходилось встречать только в фото-рассказах про африканские страны.

Предполагаю, что дело это полезно для осанки.

Автомобильный мост

По дороге встретился интересный автомобильный мост со светофором. Поток машин здесь не высокий, поэтому строить широкий мост было бы нецелесообразно. Вместо этого ямайцы построили узкий мост и установили на него светофор.

Порт-Антонио

Постепенно мы добрались до городка Порт-Антонио, центр которого виден на фотографии.

Особняк на берегу Карибского моря

Здесь же встретили роскошное здание, построенное на берегу Карибского моря. Само по себе такое здание на фоне океана смотрится красиво, и в особенности выделяется на фоне всеобщей разрухи.

1 комментарий

Злой ямаец

Добравшись до Голубой лагуны, на месте нас встретили не особо доброжелательные ямайцы. Точнее, тот, который на фотографии с косяком в зубах — единственный не особо дружелюбно-настроенный ямаец, которого мы встретили за 3 дня пребывания на острове. Пока друзья купались в изумрудной и теплой воде, а я бегал с камерой и снимал все вокруг, он пристал ко мне и клянчил денег, обосновывая это тем, что мы туристы и было бы неплохо дать ему, коренному жителю, денег на пиво. Так как я принципиально никогда не даю денег молодым и здоровым людям, решил не отказывать своему принципу и в чужой стране, хотя осадок в итоге остался неприятный. Вместо этого, зато, сфотографировал негодяя.

Хочу подчеркнуть, что это был единственный недоброжелательный коренной житель, наверняка избалованный подачками от туристов. Все остальные жители, которых мы встретили проехав через всю страну, оказались веселыми и позитивными. Их коронная фраза: «No problem»!

Голубая лагуна

А так выглядит вода в самом заливе. Ехали мы сюда не зря.

8 комментариев

Прогулка на плоту

Здесь же мы отправились на прогулку на плоту, начало которой начинается в «обычной», не голубой, воде.

Бывший ресторан

Когда-то в этом здании находился ресторан, вид из которого открывался на всю Голубую лагуну. Недавно он был практически полностью уничтожен ураганом, сезон которых здесь царит осенью.

Тарзанка

В отдаленной части водоема, куда можно добраться только вплавь, растет дерево, на котором привязали тарзанку.

Голубая лагуна

Наш капитан показывает пальцем на скопление рыбы.

Ямайская рыба

Вода здесь настолько чистая, что находить косяки рыб крайне просто.

Исцеляющий водоем

В самой дальней части залива, среди лиан спрятался небольшой водоем, искупавшись в котором, по версии нашего капитана, моментально вылечиваешься от всех болезней.

Ресторан «Анна-Банана»

Возвращаясь из Голубой лагуны, мы остановились на обед в ресторане с интересным названием — «Анна-Банана» («Anna Banana»). Роскошный по местным меркам ресторан ориентирован на туристов, во всем ресторане кроме нас никого не было. Первоклассное обслуживание, потрясающая еда, о которой чуть позже, и все это прямо на пляже.

Ямайское пиво «Red Stripe»

«Red Stripe» было моим любимым пивом еще до посещения острова, с того момента, когда мне стало интересно узнать, что это за пиво в такой медицинской на вид бутылке, да еще и с Ямайки.

Выбор местного пива в стране простой — «Red Stripe» и «Red Stripe Light». Наверняка поэтому местные жители вместо слова «пиво» всегда говорят «Red Stripe».

Если путешествуешь по чужой стране за рулем, то во время обедов и ужинов (а если совсем хорошо, то и завтраков) задаешь себе вопрос — можно ли здесь употреблять за рулем? Америка избаловала. Обычно, если я не знаю, то предпочитаю не рисковать. Но ощущая то распиздяйство, каким на Ямайке пропитано все вокруг, этого вопроса не всплыло ни разу.

Ямайский диалект английского языка

На стенах ресторана находятся вывески с основными необходимыми для общения фразами на местном диалекте и их перевод на английский. «Wadat» — «What is that?» «Yah» — «Yes». «Mi-Wi» — «I will» и т. д.

Вообще, для комфортного общения с туземцами, достаточно знать лишь две фразы — «Я́ман» (обычно употребляется в знак согласия) и «Ноу проблем» (обычно также употребляется в знак согласия). Из чего несложно понять, что у ямайцев обычно нет проблем и они на все согласны.

Говоря же о местном языке, основан он на английском, но со своими примесями. Звучит крайне забавно и очень звонко. Если проводить аналогию с русским языком, то это будет похоже на белорусский язык со своим «малаком» и «прымерачнай». Для тех, кому интересно, рекомендую ознакомиться с глоссарием (на английском).

Жареная рыба по-ямайски

Сама по себе ямайская кухня не впечатлила, но вот то, как они готовят жареную рыбу, заслуживает уважения.

Монтего-Бей

Плотно пообедав, мы отправились в западную часть острова, во второй по величине город Ямайки — Монтего-Бей.

Добирались, к счастью, с приключениями — самое веселое в том, чтобы путешествовать по острову на машине, это просить у местных жителей объяснить дорогу. В десяти случаев из десяти ответ будет одинаковым и крайне простым: «Just go straight and you will find it!» («Просто езжай прямо и приедешь»). Самый интересный совет был от автозаправщика, к которому мы заехали свернув с кольцевой дороги, повернув направо, затем налево, и решив обратиться за помощью. Совет был простым: «Езжайте туда, откуда вы приехали, а затем прямо — обязательно найдете!», после чего предложил купить травы.

Как рассказывалось в первой части фотоальбома, отели здесь находятся за забором, и перед тем, как впустить нашу машину на территорию отеля, попросили документы, после чего позвонили и уточнили, действительно ли у нас забронированы здесь номера.

Второй ямайский вечер прошел не менее весело, чем первый. Снова я не добрался до камеры, намеренно оставив ее в сейфе, поэтому все самое интересное осталось за кадром.

Проснувшись и выглянув с балкона, я увидел круизный лайнер. Оно и не удивительно — Монтего-Бей является единственным городом страны, в котором останавливаются теплоходы с туристами.

Позавтракав и выселившись из отеля, мы отправились покататься по городу. Третий день путешествия по Ямайке обещал быть не менее интересным.

Улицы Монтего-Бей

Монтего-Бей популярен среди туристов так как является зоной беспошлинной торговли. Как можно ехать в другую страну и тратить драгоценное время на бессмысленные походы по магазинам — ума не приложу. Как можно ехать в путешествие на теплоходе, впрочем, тоже. Но судя по количеству шопоголиков в городе, очевидно, что не многие разделяют мое мнение.

Уличная торговля

Ямаец

The Parish Church of Saint James

Приходская церковь святого Джеймса (The Parish Church of Saint James) является основной в Монтего-Бей. Ее строительство началось в 1775 году, а первая служба была организована за 200 лет до моего Дня рождения — 25 декабря 1782 года.

В 1957 году церковь была разрушена сильным землетрясением, но вскоре восстановлена.

Внутри церкви

Центр Монтего-Бей

Ямайские полицейские

Ноша

Городские ямайские прохожие не сильно отличаются от загородных (еще).

Ямайский наркоторговец

Траву в Монтего-Бей продают так, как ее и надо продавать в зоне беспошлинной торговли — в одной руке мешки с «планом», в другой — весы. Ага, наркотики на Ямайке — нелегальны.

Ямайские школьницы

Насытившись Монтего-Бей, мы отправились в Юго-Западную часть страны, в деревню с интересным названием — Негрил.

По-пути встретили школьников, многие из которых добираются из школы домой либо пешком, либо объединяясь в небольшие группы, и ловят такси. Подборку фотографий ямайских школьников ожидайте в третьей части фотоальбома.

Житель Негрила

Негрил встретил нас очень душевно. В хлам обкуренный каскадер заметил, что мы кружимся по набережной в поисках отеля, и вызвался на помощь, по дороге развлекая нас своим вождением. Когда мы любезно отказались от его услуг, то предложил хотя бы купить травы.

Грин-карта

В отличие от предыдущих двух отелей огромного размера, расчитаных на массового туриста, отель в Негриле был выбран крохотный. Состоял он из четырех небольших домиков, три из которых видно на фотографии, и находился в очень уединенном месте. Других постояльцев, кроме себя, мы даже не встречали.

Когда я заносил вещи в номер, супер-жена поймала Wi-Fi-сеть отеля и успела проверить почту. Пока я спускался по лестнице и общался с беззубым растаманом-дедушкой, работником отеля, услышал Аленин дикий радостный крик и не знал, как на это реагировать. Оказалось, что наш иммиграционный юрист очень хотел сообщить нам грандиозную новость — долгожданное получение грин-карт, но не мог меня найти, так как я уже несколько дней не отвечал ни на телефон, ни на электронную почту, ни на сообщения в социальных сетях. В итоге сообразил написать супер-жене, которая обычно портит весь отдых поиском интернета, но в этот раз оно однозначно того стоило!

Осознал грандиозность момента я не сразу, но когда осознал — потянул всех, включая растаманского деда, к бассейну. Взяли «Ред-Страйпа» и приступили отмечать Победу над идиотской американской иммиграционной системой.

Бассейн

В нашем распоряжении был небольшой бассейн, в котором, как уже упоминалось, никого другого не было. При необходимости подходила женщина, которая могла приготовить бутербродов и достать из холодильника очередную порцию «Ред-Страйпа».

Обнаружилось, что регистрироваться в отель нам нужно было в основном здании, расположенном в центре города, о чем мы не знали. Вместо этого к нам приехал работник отеля, терпеливо ожидающий нас около бассейна не меньше получаса, пока мы не подозревая о его приходе купались в океане. Подходить и беспокоить нас он не хотел.

Заполнив бумаги и заселившись официально, угостили пивом и его. То, что все они пьют на работе, казалось само самой разумеющимся. Ямайка.

Собственный пляж

Также у отеля был собственный пляж с небольшой скалой, полным отсутствием спасателей и прочих мешающихся под ногами людей: прыгай — не хочу! Несмотря на каменное дно, достать до него было сложно, поэтому начав прыжки осторожно, в воде мы провели не меньше получаса, то и дело вылезая по лестнице на берег, чтобы разогнаться и прыгнуть в теплую воду снова. Единственное, чего я опасался — долбануться в какую-нибудь проплывающую мимо черепаху. Но вода была настолько прозрачной, что легко можно было разглядывать что в ней происходит перед прыжком.

Номер

12 комментариев

Гамак

Ямайские прыгуны

Как следует отдохнув после непродолжительной дороги (Негрил от Монтего-Бей находится в полутора часах езды), мы отправились на поиски приключений. Далеко не ушли, увидев на побережье интересный ресторан. Интересен он был тем, что масса предприимчивых ямайцев здесь прыгали со скалы в воду (найдите только что прыгнувшего с вышки человека в полете).

5 комментариев

Прыгуны собирают массу желающих поглазеть на это дело туристов.

Ямайские прыгуны

Прыгают ямайцы не бескорыстно. Найдя на берегу клиента с камерой побольше, они шумно начинают кричать и привлекать к себе внимание, показывая пальцами сначала десятку, а затем часто уступая и до пяти долларов. После чего следует прыжок, и вынырнувший акробат спешит за оплатой наверх.

Ямайский закат

К закату в ресторане собирается столько народу, что яблоку упасть не где. Занятый заранее столик приходится весьма кстати.

Я́ман

На выходе из ресторана нас поджидал торговец браслетами в виде ямайского флага, но когда мы отказались, предложил бы купить травы. Помимо этого он предлагал провести нам на экскурсию по конопляным полям, но на это, к сожалению, уже не оставалось времени.

Во многом благодаря приятному сюрпризу, третий вечер на Ямайке оказался веселей предыдущих двух.