Прокомментировать

Солнечные батареи

На прошлой неделе мы установили себе солнечные батареи.

В Лос-Анджелесе в среднем 292 солнечных дня в году. Наш дом находится близко к океану, поэтому солнечных дней у нас чуть меньше — 263. Тем не менее, этого более чем достаточно, чтобы обеспечивать солнечной электроэнергией не только себя, но и соседей.

Схема работы солнечных батарей простая — в течение дня, когда электроэнергия, покупаемая у города, дороже, чем ночью, и когда спрос на нее не такой высокий, как вечером, вся получаемая энергия «продается» городу. То есть, счетчик крутится в обратную сторону. В темное же время суток, когда солнечные батареи уже не вырабатывают энергии, электричество покупается у города обратно. Как правило, по более выгодной стоимости.

Анонсированный Теслой пару недель назад аккумулятор для дома поможет избавиться от подключения к городу вообще, но всему свое время.

Стоимость городской электроэнергии, как правило, постоянно растет в цене и никогда не падает. Но даже если предположить, что эта стоимость будет постоянно фиксированной — наши солнечные батареи окупят себя гораздо быстрей, чем их 25-летняя гарантия. То есть, в какой-то момент электричество нам будет обходиться полностью бесплатно.

Ну и, конечно же, приятно, что это экологически-чистая энергия.

Если (или когда?) у нас появится машина с электрическим двигателем — то ездить теперь на ней мы будем полностью бесплатно. Спасибо за это солнцу!

17 мая 2015 года

Комментарии

Артем: Смотрел какой-то сайт (URL не помню), на нем вводишь место проживания, тарифы, и он показывает, через сколько лет примерно окупятся солнечные батареи. Для юга США это было что-то в районе 8 лет примерно.

Для севера США — вдвое дольше.
В России не уверен, что вообще окупились бы. :)

А отключаться от городской сети, наверное, незачем. Если она уже подключена. В любом случае — резервный вариант.

Другое дело, если бы не была подключена, тогда экономятся деньги на подключение.
17 мая 2015 года в 22:30
Андрей Герасимов: Отключаться от сети действительно ни к чему, но процессом подключения батареи я еще не интересовался. Пока не знаю, регулируется ли это как-то местными правилами и насколько просто накапливать энергию у себя, не отдавая ее городу. Предполагаю, что несложно.
21 мая 2015 года в 21:44

umniks: А разве их мощности хватит для зарядки машины?
18 мая 2015 года в 00:04
Андрей Герасимов: Если напрямую — вряд ли. Но с аккумуляторами или, понятное дело, при текущей системе, когда наш дом также подключен к городской сети — можно.

Смысл не в том, чтобы заряжать машину солнечными батареями. Смысл в том, что при нашем текущем потреблении энергии и этих солнечных батареях платить за свет мы если что-то и будем, то копейки.
21 мая 2015 года в 21:53

artementy: Мощность? Почём батареи, почём установка? Условия кредита? Как не попасться на удочку солнечных мошенников, которые якобы 0 downpayment & reduce your electric bill, а в результате вся солнечная прибыль им идёт?

То, что Маск анонсировал по сути большая Li-ion батарейка, стилистически оформленная для людей, привыкших к айфонам. Никто не мешал и 30 лет назад поставить в бейсменте 20, 50, 100 параллельно соединенных обычных автомобильных аккумуляторов ($50 ea), инвертер ($200) и зарядное устройство ($200) к ним, и примитивный таймер за 5 долларов. Бюджет всего проекта $1405, раз в 5 лет заменять батареи ($1000). Ночью бы они заряжались, а днём для всех нужд дома батарей абсолютно хватало бы, разве что стиральную машину я бы не запускал :)

Li-Ion для телефонов хорош и автомобилей, т.к. меньше весит по сравнению со свинцовыми батареями. Но дом возить никуда не надо поэтому масса практически значения не имеет.
18 мая 2015 года в 10:30
Андрей Герасимов: Гарантируется, что в первый год батареи выработают не меньше 3200 киловатт-час. Дальше это число постепенно будет снижаться. Сейчас мы потребляем чуть больше двух тысяч в год. То есть, энергии мы будем вырабатывать столько, что не сможем ее всю использовать, но будем продавать городу.

К вопросу о мошенниках — если батареи не будут обеспечивать гарантируемый минимум — компания, установившая и обслуживающая батареи, за каждый потерянный киловатт-час будет платить нам 29 центов. У города это стоит 16 центов. То есть, мы могли бы зарабатывать на недостающей энергии, но понятно, что компании это невыгодно, поэтому наверняка они будут обеспечивать нас гарантируемым минимум в должной мере.

Понятно, что «домашние» батареи были и раньше и Тесла не изобрела этот сегмент. Только в силу примитивности конструкции и ее высокой стоимости никто ими не пользовался и не пользуется. Тесла это изменит, как меняет отношение людей к электро-мобилям. Дело времени.

Просто так, кстати, ставить у себя батареи нельзя. По крайней мере в Лос-Анджелесе. Это регулируется (как я понимаю) пожарниками. Нужно, чтобы для этого было оборудовано специальное помещение. Узнавал в компании, которая установила мне батареи. Поэтому не все так просто, как ты предполагаешь. Это, кстати, и объясняет, почему никто такими батареями сейчас не пользуется.
13 июня 2015 года в 10:44

Paul: Эх, жертва рекламы )
18 мая 2015 года в 19:09

Rugda: Ну не знаю, я в данном случае на стороне хозяев. Основное — попробовать — накапливать энергию — не удобно, и будет дорого когда аккумуляторы или конденсаторы будут сыпаться. продавать городу — хорошая идея. Да и на день, когда солнечный день — можно использовать, замечу ещё раз — СВОЮ электроэнергию. А панели, им что, они вечны(мин. лет 30 прослужат), главное, не знаю говорили ли Вам — надо их мыть от пыли раз в 2-4 недельки, чтобы не снижалась производительность.
20 мая 2015 года в 13:08
Андрей Герасимов: Обслуживанием батарей включая их чистку занимается компания их установившая. Они мониторят батареи по интернету и если они начинают вырабатывать меньше энергии чем надо — приезжают и смотрят что не так.

На счет долгосрочности батарей — согласен. У нас на них гарантия 20 лет, но я не сомневаюсь, что они будут работать дольше.
13 июня 2015 года в 10:48

Артем: Я тоже на стороне хозяев. :) Читал разные мнения, смотрел обзоры. Вроде бы, вполне уже работающая технология. При южном солнце окупается это всё быстрее, чем выходит из строя. Плюс дом запитывается не целиком от батарей, а принцип сброса излишков в центральную сеть, и взятия из сети, чего не хватает. Это позволяет компенсировать пики и спады, которые так не любят энергетики. А для потребителей нет неудобства в том, что солнце только днем.

Конечно, "люминевый" завод так не запитаешь — там надо рядом ГЭС или АЭС. А город может снизить потребление электроэнергии, наверное, на треть, когда такие батареи достаточно распространятся.

Но, как правильно заметил umniks, чтобы еще и заряжать машину, придется наверное поставить еще батарей, т.е. это нифига не будет бесплатно.

Да и вообще электоавтомобили, если посчитать всё — это довольно дорогая штука на нынешний момент. И я по-прежнему больше верю в развитие автомобилей на газе, водороде и т.п. Электромобили будут нишевые — почтовые, например. Или для электромобильных фриков.
20 мая 2015 года в 20:13
Андрей Герасимов: Смотря о каких электроавтомобилях идет речь. Тесла — сравнительно дорогие. Но уже немало гораздо более дешевых вариантов от Ниссана, Тойоты, GM, BMW и прочих брендов. Предполагаю, что следующей моделью Теслы после модели X станет именно «обычный» семейный седан стоимостью тысяч в 30-40, но ждать его еще придется несколько лет.

Причем, если лет пять назад в Лос-Анджелесе электромобиль был действительно редкостью, то сейчас их все больше и больше. И постоянно развивающая инфраструктура лишь подталкивает к этому.

Не буду говорить за весь мир, но в Америке все автомобильные производители обязаны обеспечить определенный минимум расхода топлива в ближайшие пару десятков лет. Именно поэтому все без исключения автопроизводители в последнее время соревнуются у кого расход меньше. Помимо традиционных бензиновых и дизельных двигателей, самой быстрорастущей автомобильной инфраструктурой у нас является именно электрическая. Зарядки можно встретить в жилых, офисных и торговых помещениях, и со временем их появляется все больше и больше. Для сравнения, я еще не встретил ни одной водородной или газовой заправки, хотя специально их найти не пытался. Поэтому если эта область когда-то здесь и будет расти — то ей явно нужно поторопиться. Наверняка в других странах своя специфика, но электромобили в Штатах становятся такими-же обычными, как и бензиновые.
13 июня 2015 года в 11:02

Артем: >>о процессом подключения батареи я еще не интересовался. Пока не знаю, регулируется ли это как-то местными правилами

Всё, конечно, может быть. Но по логике как это можно регулировать правилами. Обычный аккумулятор, он заряжается. Ты же можешь принести домой аккумулятор из машины, чтобы его подзарядить, если он разрядился в ноль. Это вполне такое почти бытовое использование, гораздо проще, чем подключение стиральной машины и безопаснее, чем использование СВЧ-печи.

>>и насколько просто накапливать энергию у себя, не отдавая ее городу. Предполагаю, что несложно.

Я предполагаю, что если потребление будет равно или больше, чем вырабатывают батареи, то в город энергия не пойдет. А если будет большой аккумулятор заряжаться, то электроэнергия пойдет в него.

НО! Зарядка аккумулятора обычно происходит малым током, то есть, нельзя взять аккумулятор большой ёмкости и сразу в него грузануть всю ёмкость. Он будет стоять и медленно заряжаться сутки. Поэтому, получается, что всё равно часть энергии с солнечных батарей не будет использована, и уйдет городу.

А если аккумуляторов поставить много, то это уже довольно сложная система. И надо, чтобы прокомментировал человек, хорошо разбирающийся в электротехнике. У меня по электротехнике в колледже была средняя оценка между 2 и 3. :)
21 мая 2015 года в 23:58
Андрей Герасимов: Уже успел поинтересоваться вопросом об установке батарей. Это регулируется (по крайней мере в Лос-Анджелесе), так как повышается пожароопасность в помещении.

Для сравнения, работа с электричеством здесь тоже регулируется. То есть, ты можешь свободно делать с проводкой все, что хочешь. Но если в доме случится пожар и страховая компания сможет доказать, что причиной стала именно проводка и этим занимался не сертифицированный электрик — никакой компенсации ты не получишь. Логика в этом есть, как и в случае с установкой батарей.
13 июня 2015 года в 11:09

Rugda: Интересно какая суммарная мощность этих батарей? при максимальной солнечной энергии. Тогда уже товарищи можно вести ПОЛЕМИКУ о их надобности и целесообразности. Самое главное что они есть, и используются. Просто ради интереса, Андрей, если сможешь приведи через месяц-два счёт за электроэнергию, и думаю вопросов станет меньше.
22 мая 2015 года в 13:46
Андрей Герасимов: Про минимальную мощность ответил чуть выше.

Я все еще жду одобрения города на то, чтобы эти батареи включить. Но когда они заработают и получу первый счет за электроэнергию — обязательно покажу, чтобы продолжить эту тему.
13 июня 2015 года в 11:11

Артем: А, между прочим, этот сайт на острие прогресса! Я ввел в поиск google сейчас строку "солнечные батареи лос-анджелес мощность", и сайт gerasimov.org на _первом_ месте в выдаче в поисковике Google! :)

Выше есть еще одна ссылка, но она платная рекламная.
22 мая 2015 года в 13:56
Андрей Герасимов: Спасибо, что сообщил, Артем!

Если кто-то в Лос-Анджелесе планирует установку солнечных батарей и нужна скидка — пишите.
13 июня 2015 года в 11:14

Иван: Хочется провести аналогию с Россией. У нас данный вид электроснабжения активно используется на животноводческих точках — где нет другого источника электроснабжения.

Но там обычно не требуется большая мощность — холодильник, свет, радио.
Также к панелям добавляют ветряк — тогда в пасмурную ветреную погоду выработка электроэнергии не останавливается.

Однако до сих пор это очень дорогой вид электроэнергии. Если есть вариант подключиться к сетевому свету — будет точно дешевле. Стоимость квт-ч в Волгоградской области для населения 3-4 рубля (около 0.08$ USD). А стоимость установки нормального комплекта для дома начинается от 1 миллиона рублей.

Вопрос к Андрею: сколько стоит квт-ч электроэнергии в Лос-Анжелесе? И сколько стоят панельки? Если будет возможность отсканировать счёт за свет — вообще шикарно.
25 мая 2015 года в 22:52
Андрей Герасимов: Стоимость кВт-ч у нас зависит от нескольких разных факторов и подробно об этом можно почитать здесь. Следует иметь в виду, что в Лос-Анджелесе есть две основных компании, которые предоставляют электроэнергию и стоимость в разных районах наверняка может отличаться. У нас средняя цена получается около 16 центов.

Ключевой момент ценообразования состоит в том, что энергию продается ступенями. Стоимость первых 350 кВт-ч в месяц будет дешевле, чем следующих 350кВт-ч. Всего у нас три ступени. Это еще одно (и для многих — основное) преимущество солнечных батарей — даже если использовать больше электроэнергии, чем вырабатывается солнечными батареями (например, если постоянно заряжать электромобиль), то с солнечными батареями средняя цена кВт-ч будет дешевле.

О стоимости панелей писать не буду, потому как она может зависеть от разных показателей (компания, их устанавливающая, условия обслуживания, условия финансирования, государственные субсидии, количество панелей, качество инвертера, район и наверняка другие составляющие). Вряд ли понимание того, сколько заплатили конкретно мы, чем-то поможет.

Счет за электроэнергию я уже как-то показывал. Покажу еще один как только заработают солнечные панели и будет понятно сколько нам стоит электроэнергия.
13 июня 2015 года в 12:57

Артем: Но и стоимость подключения к электросети тоже стоит очень приличных денег.

Учитывая, что технологии развиваются, и цена на те же панели может снижаться, в определенный момент может в малонаселенных местах стать выгоднее не тянуть туда сеть.
25 мая 2015 года в 23:39

Артем: >>Смотря о каких электроавтомобилях идет речь. Тесла — сравнительно дорогие.<…>

Да о любых. Я имел в виду, что если сравнить два автомобиля со схожими характеристиками, электро будет в любом случае дороже традиционного.

А если и не будет дороже, то значит, он субсидируется кем-то. То есть, в любом случае кто-то за это платит (налогоплательщики, покупатели бензиновых машин или еще кто-то).

Это, конечно, может измениться. Но пока так.
14 июня 2015 года в 6:32
Андрей Герасимов: Согласен.
14 июня 2015 года в 12:51

Артем: >>Уже успел поинтересоваться вопросом об установке батарей. Это регулируется<…>

Наверное, имеется в виду стационарная (постоянная) установка?

Если ты взял из машины аккумулятор и в течение суток подзаряжаешь его дома, это же не запрещено, я так понимаю?
14 июня 2015 года в 6:34
Андрей Герасимов: Да.
14 июня 2015 года в 12:56

Andrew: Две вещи
> сайт на острие прогресса

Гугл использует контекст истории при поиске. Сайт попал на первое место, так как он уже посещался и Гугл знает о том, что кроме электроэнергией спрашивающий исторически интересуется Герасимовым и Лос-Анджелесом.

> экологически-чистая энергия.

Далеко не так. Панели тоже надо изготовить, прорекламировать, привезти и обслуживать. И вопрос в том, от чего природе вреда больше — от тупой выработки угля, массового тупого сжигания, утилизации и обслуживания одной тупой большой электростанции, или же от сотен тонких технологий на производстве (каждая требует своего цикла изготовления-обслуживания и утилизации), индивидуальной доставки миллионам потребителей, маркетинга для миллионов индивидуальных потребителей, индивидуального обслуживания миллионов потребителей и индивидуальной утилизации миллионов электропанелей.

Поэтому, например, и введение в ЛА бана на пластиковые пакеты — далеко не идеальный шаг.

Все надо считать. Возможно, экологическая чистота — она только в воображении, а в реальности подобные вещи вполне могут быть наоборот хуже. Я не считал, потому не утверждаю, что так и есть в случае панелей. Но так может быть.

Даю пищу для размышлений.
5 сентября 2015 года в 22:11
Прокомментировать