Прокомментировать

Одноэтажная Америка

Укладывая в воскресенья сына спать, я услышал достаточно глухой присущий пистолету выстрел. Иногда у нас запускают фейерверки, хотя бывает такое, в основном, по праздникам, поэтому этот звук я списал на фейерверк. После этого задумался, что на Пасху, которую в Америке праздновали на прошлой неделе, фейерверки не запускают, и погрузился в мысли о том, что если, вдруг, что-то будет происходить — американские дома со своими окнами до пола и хрупкими дверьми с никакими замками — не лучший для таких событий вариант. Задумался об этом настолько, что только звук нарастающих сирен и висящего над нашим домом вертолета заставил вернуться к реальности.

Выглянув из дома, обнаружил несколько полицейских машин с сиренами, одна из которых, как видно на фотографии, перегородила выезд из нашего гаража. Тут же подъезжала скорая.

Не понимая, что происходит, и разглядывая это через жалюзи, я решил таки выйти на улицу и посмотреть. Подумал, если что-то опасное — полицейские, которых перед нашим домом было несколько штук, попросят зайти обратно в дом.

Оказалось, что около дома через один застрелился какой-то идиот. Не поделил что-то со своей возлюбленной, и решил таким образом свести счеты с жизнью.

Пока у меня, включая других соседей, брали показания полицейские, успели подъехать репортеры одного из телеканалов, поэтому полицейские перетянули все вокруг желтыми лентами, никого не пропуская дальше нашего дома.

Событие это в нашем микрорайоне до неприличия удивительно. Для сравнения — наши соседи живут в своем доме уже 20 лет и не помнят ни одного преступления, которое случалось у нас на улице за это время. Вокруг у нас настолько спокойно, что многие не закрывают машины и даже окна в машинах (дожди у нас бывают крайне редко). Да чего там окна — мы уже несколько раз по рассеянности оставляли машину открытой нараспашку, то багажник останется открытым на всю ночь, то какая-нибудь из дверей — никаких проблем. Через дорогу от нас — школа, и в будние дни вокруг куча детей. По вечерам же и выходным никто по нашей улице не ездит, она тупиковая. Улица превращается в парк, в котором нередко катаются на велосипедах, скейтах и самокатах все соседские дети, включая Даню. Полицейский участок от нашего дома находится в паре сотне метров. Стоимость нашего дома за последние 2 года с момента покупки по официальной информации выросла на 50 тысяч долларов. По неофициальной — на сотню. В плохом районе такого бы не случилось.

Поэтому произошедшее повергло всех в районе в шок.

Уезжая утром на работу и буквально объехав школу, я увидел сцену, похожую на вчерашнюю. Только в отличие от одного телевизионного фургона, на перекрестке их было сразу несколько штук, от разных телеканалов. Я не понял, что случилось, но позже прочитал в новостях, что в один из домов забежал человек с пистолетом (дверь была не заперта, что до того дня в нашем районе было неудивительно). Глава семейства пытался с ним разобраться, но не получилось, и он начал стрелять. Пуля прошла через стену и попала в голову его восьмилетнему сыну, спящему в соседней спальне... К счастью, мальчик остался живым, и хочется верить, что сможет пережить полученное ранение. Мудак, ворвавшийся к ним в дом, скрылся с места преступления.

Последние несколько дней прошли в волнительных раздумьях. Такие вещи воспринимаются совсем иначе, когда у тебя есть дети. Всегда кажется, что такие вещи, как описаны выше, случаются только с другими, а тебя обходят стороной, но никогда не знаешь, что может случиться завтра... Самое главное — ценить каждый день так, словно он последний, и заниматься в этот день тем, чем ты бы хотел заняться в свой последний день.

Берегите себя.

9 апреля 2015 года

Комментарии

Артем: Ну, в первую очередь хочется сказать, что хорошо, что не затронуло это тебя и близких. Тьфу-тьфу-тьфу.

Во-вторую очередь очень жалко того мальчика, в которого попала пуля.

А что касается по сути… Первый то выстрел — это и не преступление. Он же не кого-то убил, а себя. Тут ни район, ни цена жилья никак не связано с тем, что кто-то может совершить суицид. Хотя и малоприятно такое, представляю.

Второй случай, конечно, более печальный. И то что люди пострадали, и то что район, получается, менее безопасный стал. Хотя один случай не говорит о какой-то статистике. Возможно, и скорее всего, это был невменяемый человек. Соответственно, он мог зайти в любой бесконечно безопасный район. И даже при решетках, заборах и охране такое нельзя исключить совсем.

Надеюсь, что на этом подобные случаи в вашем районе закончились.
10 апреля 2015 года в 5:15
Андрей Герасимов: Спасибо, Артем.
26 апреля 2015 года в 15:11

Артем: А вот ты говоришь, что часто оставляют открытым багажник, двери нараспашку. То что специально не залезет человек, чтобы что-то своровать — это одно. Но ведь может залезть в машину какое-нибудь животное — мелкое или не очень. Как-то это странно — оставлять дверь машины нараспашку.
10 апреля 2015 года в 5:17
Андрей Герасимов: Согласен. Закрыть багажник или двери просто забываем, делаем это не специально.
26 апреля 2015 года в 15:12

Paul: Да, психов полно вокруг, даже здесь в Америке, никогда не знаешь где они проявятся и при каких ситуациях.
Сам недавно, находясь за рулем, мимолетом взглянул на проходящего по переходу странного деда, так он мне что-то сказать хотел и даже попытался открыть дверь, хорошо что зеленый загорелся и я смог ехать дальше )
10 апреля 2015 года в 17:11

crp: Да уж.. К сожалению такое случается когда этого совсем не ждешь в какой нибудь обычный вторник.. Надеюсь это последний случай на вашей улице..
11 апреля 2015 года в 4:11
Андрей Герасимов: Спасибо.
26 апреля 2015 года в 15:13

Tet: Torgovlya oruhziem i nalichie psikhopatov v rezul§tate imeet svoi negativnye posledstviya
12 апреля 2015 года в 3:57

Артем: А в LA разрешено ношение оружия? В Нью-Йорке (в городе) вот не разрешено.

По-моему, наоборот, там где половина народу с оружием, даже психопаты меньше лезут в дома.

Вроде бы, даже статистически подтверждено, что разрешение оружия снижает число преступлений.

Преступники и психопаты — они же разрешения не ждут, так оружием обзаводятся, без разрешений.
12 апреля 2015 года в 4:14
Андрей Герасимов: Насколько я знаю, в ЛА носить оружие могут только полицейские, сертифицированные охранники и так далее. Простые смертные носить оружие просто так не могут.
26 апреля 2015 года в 15:16

Rugda: Как говорится — и не заряженное ружье стреляет один раз… Очень жаль что такое случается, только надеяться что это не случится с близкими, тут уж никакие замки или двери не уберегут… Фуф… Это так отступление. Ендрю, ты прав. что когда появляются дети, смысл жизни кардинально меняется и ты уже думаешь о том как уберечь своё сокровище от всего. всего…
14 апреля 2015 года в 1:53
Андрей Герасимов: Спасибо.
27 апреля 2015 года в 22:01

MaxiM: Слишком много таких неприятных событий в такой короткий промежуток времени.
14 апреля 2015 года в 4:05

MaxiM: Береги семью, Андрей.
14 апреля 2015 года в 4:05
Андрей Герасимов: Спасибо, Максим.
27 апреля 2015 года в 22:01

Саня(П.А.Н.): Несколько дней не заходил на сайт, а тут такое…
Андрей, слава богу, что это все не с твоей семьей. Желаю, чтобы такие проблемы обходили стороной.
Ты в душе уже давным давно стал другом, пусть и заочно, а за друзей всегда переживаешь вдвойне.
14 апреля 2015 года в 10:39
Андрей Герасимов: Спасибо, Саня!
27 апреля 2015 года в 22:02

Иван: Андрей, не задумывался ли ты сам о приобретении оружия? Для того, чтобы в случае острой необходимости защитить себя и свою семью.
21 апреля 2015 года в 23:31
Андрей Герасимов: Польза от этого весьма сомнительна. Держать оружие нужно в сейфе. Нисколько потому, что закон обязывает, сколько потому, что при ребенке в доме я бы по другому и не стал. И я сомневаюсь, что при каком-нибудь нападении мне заранее об этом сообщат, чтобы успел добраться до сейфа, открыть его, зарядить пистолет, представиться преступникам.

Да и стрелять по людям — надо уметь.
27 апреля 2015 года в 22:11

Иван: Спасибо за ответ. Живя в России, мы не обладаем правом свободно приобретать и носить короткоствольное огнестрельное оружие. Многим кажется, что разреши людям иметь при себе пистолет — и преступности станет меньше. Но смотря в сторону США, думается, это совсем не так.
28 апреля 2015 года в 5:48
Андрей Герасимов: В самой Америке этот вопрос является практически религиозным. Люди склоняются как к одному мнению, так и к другому. Даже статистические исследования трактуют эту информацию весьма по разному, часто не вдаваясь в подробности, учитывают ли они количество огнестрельного оружия на человека или же количество владельцев оружия — две большие разницы.

Вот в этой статье (на английском) пытаются осветить как одну, так и другую стороны, статистически. Видно, что в Америке количество убийств с огнестрельным оружием в несколько раз ниже многих стран, в которых владение оружием запрещено.
7 мая 2015 года в 13:57

Артем: В штатах, где ношение оружия разрешено, уровень преступности ниже, чем в штатах, где оружием владеть сложнее.

По странам мира статистика такая же.

Ссылки приводить не буду, гуглится очень быстро всё.

И по сравнению со смертностью от других происшествий, от огнестрела она в десятки раз меньше.

Насчет России не могу сказать, как бы разрешение оружия повлияло бы на преступность.

Да и не являюсь сторонником разрешения оружия. У меня позиция на этот счет близкая к нейтральной.

Но в России оружие разрешать точно не будут, поскольку тогда демонстрации протестные разгонять будет не так просто.

Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом. :)
28 апреля 2015 года в 8:08
Прокомментировать