Россия глазами американца

Россия глазами американца

За более чем три недели пребывания в Беларуси и России, я набросал небольшой список того, что вызывало у меня удивление. Прожив в Америке уже 4,5 года, я понял, что стал тепличным растением и для жизни в России я уже вряд ли пригоден.

Вспомнить все впечатления не получилось, но я старался:

В общем и целом, я был очень рад съездить на историческую Родину, встретиться с родственниками и близкими друзьями. Но гораздо более рад был вернуться обратно. После этой поездки любить Америку я стал больше, чем когда-либо.

17 января 2011 года

Метки: Автомобили, Иркутск, Культурный шок, Особенности жизни в Америке, Особенности жизни в России.

← Предыдущая (275 из 327) Следующая →

Комментарии читателей


Комментарий №1 Prodgy
17 января 2011 года, 20:19

A vizu poluchal v Moskve ili v Minske ?

Ответ

17 января 2011 года, 20:25

В Минске уже давно нет американского посольства. Получали в Москве.


Комментарий №2 Андрей
18 января 2011 года, 00:25

По поводу таксистом не знаю как в России но в Украине в правилах есть пункт где написано что им можно не пользоваться ремнями:)

Ответ

23 января 2011 года, 13:25

То есть таксисты в Украине никогда не попадают в аварии? Или у них какие-то супер-безопасные автомобили, что разрешается не пристегиваться?


Комментарий №3 greg
18 января 2011 года, 02:35

Странно, по ощущениям карточки последние годы стали очень распространены, по крайней мере в Москве.

Ответ

23 января 2011 года, 13:28

Можно ли карточкой расплатиться в такси? А купить билет на метро? А бутылочку воды в магазинчике около метро? Как на счет заплатить в любом ресторане и после этого оставить чаевых карточкой?


Комментарий №4 Cаня
18 января 2011 года, 04:13

Если в двух словах, то всё подметил верно. Но уезжал то всего 4.5 года назад — неужели всё забылось? Тогда так же всё было — абсолютно. А девушки модельной внешности конечно хороши, но у меня всё время возникают ощущение, что они пытаются себя подороже продать таким способом.

Ответ

23 января 2011 года, 13:30

К счастью, забылось.


Комментарий №5 упсарин
18 января 2011 года, 06:59

21 год живу в России, ни разу не переводил деньги и не покупал авиабилет в кассе.

Ответ

23 января 2011 года, 13:36

Согласен, примеры у меня были не самые удачные. Приобрести билет на самолет действительно теперь можно по интернету. А вот вернуть его, если покупал таки в «кассе» за наличный расчет?

Другие примеры — получить кредит на машину, приобрести машину, получить номера на машину, продать машину, перерегистрировать — все это уже тоже можно сделать не выходя из дома?


Комментарий №6 falcone
18 января 2011 года, 07:51

к хорошему быстро привыкаешь)))


Комментарий №7 falcone
18 января 2011 года, 07:53

вообще хочу тебе сказать Андрей,спасибо тебе за подробное описание твоей жизни в америке от начала до конца.. очень интересно читать..ты меня вдохновил

Ответ

23 января 2011 года, 13:36

Пожалуйста.


Комментарий №8 т
18 января 2011 года, 08:12

у нас и заменитель сахара и кофе нормальный и улыбаюсь я прохожим. за все плачу картой (наличка только на маршрутки), билеты в кассе тоже не покупает никто из моих знакомых, и даже маминых знакомых — все по сети, все билеты электронные.

Ответ

23 января 2011 года, 13:37

Это хорошо. Мои впечатления лишь субъективные.


Комментарий №9 PUMPER
18 января 2011 года, 14:36

про людей описано очень четко!
все остальное в общем тоже но есть спорные моменты. машины грязные-то грязные, но после помывки они грязнятся гораздо быстрее чем в Лос-Анджелесе.

Ответ

23 января 2011 года, 13:38

А я не пытался искать причин, да и не пытаюсь. Описал то, что бросалось в глаза.


Комментарий №10 rommy
19 января 2011 года, 05:07

т
18 января 2011 года, 08:12
билеты в кассе тоже не покупает никто из моих знакомых, и даже маминых знакомых — все по сети, все билеты электронные."""
"я понял, что стал тепличный растением"
Появился акцент и ошибки.Пути назад уже нет.)


У вас это где?У нас (Украина) билеты на жд тоже есть электронные (дома можно распечатать на принтере),но вот он почему то дороже обычного на 15-20%.А он должен быть дешевле.

Ответ

23 января 2011 года, 13:41

Спасибо за исправление.


Комментарий №11 foton
19 января 2011 года, 08:21

Живу почти на о.Сахалин. У меня две карты, пополняю и перевожу через инет, оплачиваю где-то 30% покупок. На сотовом доступный кредит 2500. Практически всегда хожу в минусе.Правда появляется кредит не сразу а гдето через год.Раз в месяц пополняю через банкомат. Хотя действительно, пластик еще плохо распространен. Турка и кофе, молотый или в зернах, у меня дома и у многих моих знакомых присутствует. Правда пьем его редко. А в остальном в точку.
Мне понравился аэропорт в г.Усть-Куте проходишь тщательный досмотр а потом выходишь на посадку и через забор высотой 1,5 спокойно общаешься с провожающими. Можно передать что нибудь…

Ответ

23 января 2011 года, 13:43

30% покупок — недостаточно. Достаточно где-то 99%.

Аэропорт Усть-Кута — это да, интересная вещь. Требует отдельно написанной истории.


Комментарий №12 PUMPER
21 января 2011 года, 12:45

в макдоналдсе обычно в очереди нет понятия личного(интимного) пространства. ужас! сегодня стоял в очереди — впереди человек на расстоянии 5 см и сзади 2см.

Ответ

23 января 2011 года, 13:44

В России нигде нет понятия личного пространства. Причем, люди живут с этим нормально, не беспокоятся.


Комментарий №13 Антон
24 января 2011 года, 01:14

В очередях многие взяли за норму подталкивать впереди стоящих чтобы побыстрее подойти к кассе)). это бесит…но на расстояние между стоящими я не обращаю внимания(лишь на его отсутствие=))…даже когда был в сша.
в Казанском макдоналдсе лишь с этого года начали принимать карты!!! причем они посчитали это таким офигенным прорывом что упоминают об этот на всех биллбордах. за это грустно.
в остальном — нормал.
Но, Андрей, я скажу что есть плюсы которых тебе не довелось увидеть в этой поездке. к примеру в США ты не сможешь прийти в любую больницу с пакетом сока и конфетами…зайти к любому врачу…сделать ей комплимент и попросить какую нибудь справочку! а тут это реально, я гарантирую это=)
в целом все правильно ты написал. спорить глупо, уровень жизни на порядок за океаном лучше — это факт)

Ответ

24 января 2011 года, 17:56

В больнице мне все же удалось побывать, водили туда месячного племянника на обследование к хирургу. После того, как ребенок закричал оттого, что его осматривают незнакомая тетя, хирург приказал: «Успокаивайте ребенка!»...

А когда закончил осмотр, то поставил диагноз — у ребенка грыжа. Порекомендовал либо наложить на пупок медный пятак, либо искать бабку, чтобы заговорила. Я не шучу.


Комментарий №14 Сергей
24 января 2011 года, 15:27

По порядку.
Люди:
1. Хочется хабарик вбить в глотку тем кто курит в обществе.
2. Избегаю очередей (и удачно).
3. Не улыбаются толбко в крупных городах (одни пытаются казаться крутыми, другие — даже не пытаются).
4. Среди них легко выделиться не только умом.
5. Я наверное зажрался и подумал, что вся красивая молодеж из России уехала.

Домашнее:
1. В однобедрумной (двухкомнатной) квартире в обычном кирпичном доме 75 кв. м. Даже собаке место есть.
2.3. В обычных нормальных домах пластиковые окна с автоматическими клапанами.
4. Ванная с туалетом + туалет.
5.6.7. -дело вкуса.
8. Если техника занимает в два раза меньше места без ущерба для пользователя — это плюс.
9.10. Всего одна качественная дверь и один скрытый замок.
11. Тростниковый сахар качественней и полезней заменителей.
12. Как уже писалось — турка в помощь.

Продолжать не буду, т. к. оспорить можно всё, что угодно, но с тем, что русские — это зло, полностью согласен.
Но, если отбросить моё отношение к 98% населения России и вникнуть вглубь твоего текста, становится видно, что ты пытаешься!!! себя убедить в том, что не зря поселился в Штатах. Не путать с "Покинул Россию". Правда и я рассматриваю США как наиболее лёгкую возможность уйти от быдлорусской действительности.

Ответ

24 января 2011 года, 18:08

Я посетил около 5-7 разных квартир, в которых были пластиковые окна. Видимо все они были без автоматических клапанов (чтобы это ни было), так как спустя примерно час становилось немного некомфортно и сухо.

> Если техника занимает в два раза меньше места без ущерба для пользователя — это плюс
В холодильник мало всего умещается. В духовке не затушить огромную индейку.

> Тростниковый сахар качественней и полезней заменителей.
Наверное это так. Я сахар вообще не употребляю, впрочем, ни в каком виде. Просто писал о том, что бросалось в глаза и казалось необычным (причем, хочу подчеркнуть — именно необычным, а не плохим).


Комментарий №15 MaxiM
25 января 2011 года, 01:35

Андрей, после поездки в Беларусь и Россию чего изменилось в мироощущении? Ностальгия дает о себе знать, или желания на подобные поездки лет на 5 отпали?

Ответ

26 января 2011 года, 17:53

Америку стал любить больше. И на климат в Лос-Анджелесе, обещаю, больше не буду жаловаться.

Ностальгия у меня если когда-то и была, то только в первые месяцы жизни в Америке. Бывало, что скучал по родственникам и друзьям. Ради этого, собственно, и стоило съездить. Ну и вообще, было интересно вернуться туда в гости.

Желание на подобные поездки действительно пропало. Насколько — время покажет.


Комментарий №16 Саня
31 января 2011 года, 23:35

Немного растроен твоими впечатлениями :) Конечно, понимаю и со многим согласен, но разве это главное? Думал тут будет фотография где ты встретился с друзьями :) А так всё по Лебедеву получилось: Говно; Говно; Говно…

Ответ

25 февраля 2011 года, 09:31

Фотография встречи с друзьями никому кроме меня и друзей не интересна.

А так, не все из вышеперечисленного говно (хотя его и много, не спорю): множество красивых девушек, хорошо развитый общественный транспорт, обилие людей на улицах вместо пустынных улиц, выбор мясной и рыбной продукции в «гипермаркетах», неприлично длинные отпуска — этому можно только позавидовать.


Комментарий №17 Ложка Дёгтя
23 марта 2011 года, 15:18

Как можно съездить в Минск и оттуда привезти чуть ли не единственную фотографию? И какую? Общественных биотуалетов!
А что с пакетами то? В Америке они тоже не бесплатные, их цена входит в стоимость товаров. А по мне то — пусть они будут втридорого продаваться — будут меньше покупать, значит меньше выбрасывать. Они же загрязняют окружающую среду.
А что касаетсся бесконечно улыбающихся американцев — это тоже бесит. Я, когда была в Америке, дружила с американкой, хорошей, доброй отзывчивой и постоянно улыбающейся Молли. Бывало позову её грустным голосом:
- Молли…
А она поворачивается ко мне с готовой улыбкой и спрашивает, чего я хочу. Я говорю, чего ты улыбаешься, я может тебе хочу сказать,что я плохо чувствую себя!!! А она мне говорит, давай ещё раз, ты меня позови, а я не буду улыбаться. Попробывали ещё раз. Потом ещё раз. И ничего не получалось, у неё это не улыбка, а рефлекс какой-то. Так зачем смотреть на рефлексы, лучше увидеть настоящую, тёплую улыбку, а не оскал, когда зубы оголяются, а глаза не улыбаются?

Ответ

23 марта 2011 года, 18:21

Эта фотография сделана в Иркутске. В Минске таких я не видел, хотя платных туалетов и там хватает.

На счет улыбок — как-то летел из Нью-Йорка в Москву. Пока стоял в очереди на контроль безопасности, познакомился с молодым человеком, возвращающимся после программы молодежного обмена домой в Россию:
— Ну как, говорит, тебе Америка?
— Да ничего, нормально. А тебе?
— Да ну, люди здесь ненастоящие. Вот еду я как-то в автобусе, наступил одному чуваку на ногу, а он нет, чтобы нахуй послать, улыбнулся и извинился...

Тогда я понял, что с русским менталитетом в Америке не всегда хорошо.


Комментарий №18 Мaria
8 апреля 2011 года, 17:27

Андрей, спасибо за наблюдения,я согласна с тобой 100% Я тоже стала тепличным растением и для жизни в России уже вряд ли пригодна. Вернулась обратно в Америку, после попытки привыкнуть жить в России..увы!

Ответ

13 апреля 2011 года, 20:57

Пожалуйста.

А чем была вызвана попытка привыкнуть жить в России?


Комментарий №19 Мaria
14 апреля 2011 года, 08:48

Привыкнуть жить в России вынуждена была из-за родителей, поскольку они не хотели, чтобы я была так далеко от семьи, вот я и вернулась домой, о чем позже пожалела

Ответ

16 апреля 2011 года, 12:11

Зато хорошо, что была возможность сравнить.


Комментарий №20 greg
15 апреля 2011 года, 07:08

Хотел бы ответить по поводу: http://www.gerasimov.org/photoalbum/week/2011/2/#4 (тредов тут нет, да?)

"Можно ли карточкой расплатиться в такси? А купить билет на метро? А бутылочку воды в магазинчике около метро? Как на счет заплатить в любом ресторане и после этого оставить чаевых карточкой?"

Ответ обычно нет, хотя думаю есть исключения. Кроме того, найти банкомат уже совсем не проблема.

Справидливости ради стоит заметить, что и в штатах не все эти случаи оплачиваются карточкой. Оплату меньше $10 у вас вообще карточкой обычно не примут, обычные таксисты предпочитают все же наличку, а в Сан-Франциско метро вообще принимает только монеты и стоит аппарат, разменивающий купюры.
Что касается водички у метро, то в штатах дети, продающие лимонад, также предпочитают наличку :)

Ответ

16 апреля 2011 года, 12:23

Тредов тут нет в погоне за минимализмом.

«Кроме того, найти банкомат уже совсем не проблема»
Это перечеркивает идею удобства использования пластика, которая позволяет исключить наличные вообще.

«Оплату меньше $10 у вас вообще карточкой обычно не примут»
Слово «обычно» в таком случае следует заменить на «в редких, крайне исключительных случаях».

«обычные таксисты предпочитают все же наличку»
Многие предпочитают наличку. Важна сама возможность расплатиться карточкой.

«Что касается водички у метро, то в штатах дети, продающие лимонад, также предпочитают наличку :)»
Это тоже крайность. Дети, продающие лимонад, встречаются очень редко. Гораздо реже, чем в России, например, бабушки, прожающие семечки. Да и лимонад они продают с другими целями, поэтому неудивительно, что карточки они не принимают. А вот небольшые магазинчики вроде «7/11» легко продадут бутылку воды и примут оплату карточкой.

В заключении хочу сказать, что это было мое субъективное впечатление о России построенное на том факте, что за три недели пребывания сам я карточкой ни разу не пользовался, и почти ни разу не видел, чтобы ею расплачивались кто-либо из родственников, друзей, или просто случайных прохожих (видел лишь дважды за все время, как сейчас помню). Для примера, за последние три недели жизни в Америке я видел всего несколько раз, чтобы кто-либо расплачивался наличными.


Комментарий №21 Марина
18 мая 2011 года, 22:25

Я нашла вашу страницу, когда искала фото Есемити парка, т.к. Мы туда едем скоро. А заинтересевало много. я в ЛА живу 4 года и впечатления от посещения России в прошлом году, остались на 95% схожими. Хотя я практически везде расплачивалась картой. Но кондиционеры и покупка ВСЕГО через интернет пока в прогрессе! А что уж говорить от том, что врач (а штатах) может просто позвонить в аптеку и там тебя будет ждать медикамент!

Ответ

22 мая 2011 года, 19:03

Добро пожаловать! Надеюсь видеть вас в качестве постоянной читательницы.


Комментарий №22 Марина
18 мая 2011 года, 22:28

И мне всегда хотелось сказать извините, разредите, по меркам моих русских друзей слишком часто))) и очень часто на английском)))


Комментарий №23 Lana
26 мая 2011 года, 15:52

Я думаю, людям хорошо там, где они чувствуют родину для своей души, при этом не важно где ты родился. А недостатков хватает везде. И в Америке хватает нехороших людей ( не говорю, что они американцы (да и кто такие американцы?). Население америки-это иммигранты, просто некоторые обосновались несколько столетий назад, некоторые недавно. С сервисом дела в США обстотят намного лучше, это правда!!! Но если честно не приходилось мне в России видеть такое кол-во грызунов как в США. Лидер в первую очередь NY, их там можно увидеть везде и в метро и в магазине, думала в Калифорнии лучше, но к сожалению была огорчена, когда выходя из зала кинотеатра Сан Франциско передо мной пробежала мышь. И даже в роскошном Лас Вегасе мне тоже попадались и мыши, и тараканы в обществ-х местах))))


Комментарий №24 Rugda
17 января 2011 года, 23:11

Интересные выводы получились.
Самое что меня очень сильно тоже поражает, так это угнетённость людей, никто тебе не рад, и готов "прибить при первом случае"….
Ну ничего, наступят времена получше, вот только когда :-)?


Комментарий №25 Tet
9 июля 2011 года, 09:31

Для Комментарий №24 Rugda
17 января 2011 года, 23:11

При жизни бы эти времена наступили….


Комментарий №26 Tet
9 июля 2011 года, 10:20

Не буду вдаваться в подробности и детали, т.к. многие вопросы и вправду спорные, но мне понравилась фраза :
" Перед входом в супермаркеты, как правило есть сейфы, куда можно положить принесенные с собой вещи и взамен взять ключ."
Не могу не добавить, что особенность этих сейфов в том, что администрация за сохранность вещей оставленных в этих "сейфах" ответственность не несет, и что Вы действительно меняете свои вещи на ключ, а там как повезет… Однажды(пока только однажды) видела разборку с охраной по этому вопросу.
Наверное пострадавшими были ре-иммигранты.


Комментарий №27 Dmitriy
20 октября 2011 года, 21:10

Привет, Андрей.

Наверное на севере или урале у нас и очень сурово, но; Москва, Питер, Ростов, в большинстве своём нормально живут.

На карту уже перечисляют зарплату, почти везде даже на заправке можно рассчитаться безналично. Насчёт вай фая есть траблы, но опять же 3г сети компенсируют ущерб путём безлимитных пакетов мобильного интернета. также и с тарифами.) есть предоплатные, есть контракты.

Насчёт неулыбающихся людей: печалька, русская, природная :)

Ответ

24 октября 2011 года, 19:08

Привет, Дима.

Спасибо за комментарий. Подчеркну — все вышеописанное мною лишь мои личные впечатления, которые сложились за три недели пребывания в Беларуси и России.


Комментарий №28 Dmitriy
20 октября 2011 года, 21:15

Так что прогресс определённо есть. терминалы экспресс оплаты эт да, много, но лично мне нужны чтоб переводить в веб мани наличку или оплачивать жкх, или квартиру.. также киви поддерживает оплату гос. нарушений, штрафы.


Комментарий №29 Алекс
21 апреля 2012 года, 23:54

И это правда.


Увековечить комментарий

Имя:
Почта: Для уведомления об ответе. На сайте не публикуется.
Комментарий:
Нет спаму! Сколько будет дважды два?
О сайте © 2005—∞ Андрей Герасимов
andrew@gerasimov.org